В третий квартал (март – май) средней группы мы должны научиться:
Математическое развитие:
1. Измерять величины различными условными мерками;
2. Решать задач на геометрические построения и перестроения при помощи палочек;
3. Уметь словесно описывать геометрическую фигуру;
4. Классифицировать предметы по одному, двум признакам;
5. Уметь вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой;
6. Придумывать новые варианты игр, сюжетов совместно со взрослыми и другими детьми;
7. Принимать активное участие в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера как по образцу, так и по собственному замыслу.
Экологическое воспитание:
1. Признаки весны: изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, сосульки и их таяние, появление травы, цветущих растений;
2. Уточнять особенности весеннего состояния деревьев (в том числе цветущих), различие двух – трех деревьев по цветкам;
3. Расширять представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, защита от врагов, воспитание);
4. Иметь представления о птицах, их образе жизни (на земле, в воздухе, в воде), установление связей между изменением условий и прилетом птиц, поведение (стаи, гнезда);
5. Иметь представления о насекомых (потребность в пище, тепле), установление простейших связей;
6. Уточнять представления о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных (посадка растений и длительные наблюдения за ними);
Социально – нравственное воспитание:
1. Развивать потребности в познавательном общении со взрослыми, укреплять доверие к ним;
2. Дети должны реагировать на негативные действия других детей, их последствия;
3. Уметь задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказываться о себе, своем самочувствии, настроении;
4. Проявлять самостоятельность и инициативу в выборе игр.
Математическое развитие:
1. Измерять величины различными условными мерками;
2. Решать задач на геометрические построения и перестроения при помощи палочек;
3. Уметь словесно описывать геометрическую фигуру;
4. Классифицировать предметы по одному, двум признакам;
5. Уметь вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой;
6. Придумывать новые варианты игр, сюжетов совместно со взрослыми и другими детьми;
7. Принимать активное участие в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера как по образцу, так и по собственному замыслу.
Экологическое воспитание:
1. Признаки весны: изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, сосульки и их таяние, появление травы, цветущих растений;
2. Уточнять особенности весеннего состояния деревьев (в том числе цветущих), различие двух – трех деревьев по цветкам;
3. Расширять представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, защита от врагов, воспитание);
4. Иметь представления о птицах, их образе жизни (на земле, в воздухе, в воде), установление связей между изменением условий и прилетом птиц, поведение (стаи, гнезда);
5. Иметь представления о насекомых (потребность в пище, тепле), установление простейших связей;
6. Уточнять представления о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных (посадка растений и длительные наблюдения за ними);
Социально – нравственное воспитание:
1. Развивать потребности в познавательном общении со взрослыми, укреплять доверие к ним;
2. Дети должны реагировать на негативные действия других детей, их последствия;
3. Уметь задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказываться о себе, своем самочувствии, настроении;
4. Проявлять самостоятельность и инициативу в выборе игр.
Во второй квартал (декабрь - февраль) средней группы мы должны научиться:
Математическое развитие:
1. Обобщать геометрические фигуры, предметы по форме, размеру, цвету;
2. Выделять одновременно три свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер);
3. Ориентироваться в групповой комнате по плану, уметь двигаться в заданном направлении, определять расположение предмета по отношению к себе;
4. Ориентироваться на плоскости стола и листе бумаги;
5. Сосчитывать, сравнивать, воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр;
6. Манипулировать с жидкостями и сыпучими материалами, определять их объем переливанием или пересыпанием.
Экологическое воспитание:
1. Иметь расширенное представление о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветра, идет снег, замерзли реки, озера, пруды, метут метели; день короче ночи; небо серое;
2. Различать хвойные и лиственные деревья;
3. Уточнять представление об образе жизни диких животных зимой (белка, еж, заяц, лиса, медведь): пища, способы добывания ее зимой; условия жизни зверей в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи);
4. Расширять представления о многообразии птиц;
5. Закреплять умения узнавать, называть и сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение);
6. Устанавливать связь между особенностями листьев и способами удаления с них пыли.
Социально - нравственное воспитание:
1. Воспитывать доброжелательность, инициативность в общении со взрослыми, уметь видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых;
2. Узнавать и называть людей разных профессий;
3. Различать настроение сверстников, оказывать помощь и внимание нуждающемуся в этом сверстнику;
4. Осваивать элементарные правила культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки;
5. Формировать представление о том, что в семье все заботятся друг о друге;
6. Формировать умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям.
Математическое развитие:
1. Обобщать геометрические фигуры, предметы по форме, размеру, цвету;
2. Выделять одновременно три свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер);
3. Ориентироваться в групповой комнате по плану, уметь двигаться в заданном направлении, определять расположение предмета по отношению к себе;
4. Ориентироваться на плоскости стола и листе бумаги;
5. Сосчитывать, сравнивать, воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр;
6. Манипулировать с жидкостями и сыпучими материалами, определять их объем переливанием или пересыпанием.
Экологическое воспитание:
1. Иметь расширенное представление о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветра, идет снег, замерзли реки, озера, пруды, метут метели; день короче ночи; небо серое;
2. Различать хвойные и лиственные деревья;
3. Уточнять представление об образе жизни диких животных зимой (белка, еж, заяц, лиса, медведь): пища, способы добывания ее зимой; условия жизни зверей в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи);
4. Расширять представления о многообразии птиц;
5. Закреплять умения узнавать, называть и сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение);
6. Устанавливать связь между особенностями листьев и способами удаления с них пыли.
Социально - нравственное воспитание:
1. Воспитывать доброжелательность, инициативность в общении со взрослыми, уметь видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых;
2. Узнавать и называть людей разных профессий;
3. Различать настроение сверстников, оказывать помощь и внимание нуждающемуся в этом сверстнику;
4. Осваивать элементарные правила культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки;
5. Формировать представление о том, что в семье все заботятся друг о друге;
6. Формировать умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям.